Студенческая научная конференция «Мои первые шаги в науке» – это ежегодно проводимое весной институтское мероприятие, целью которого является
Направления работы секций ежегодной конференции утверждаются Советом филиала и, как правило, охватывают области знаний, соответствующие реализуемым в вузе специальностям и направлениям подготовки.
В работе конференции могут принять участие все студенты всех факультетов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
На конференции студенты выступают с устными докладами по представлению научного руководителя.
Доклады оцениваются компетентными жюри в соответствии со следующими критериями:
Для более качественной организации конференции факультет или кафедра могут вводить дополнительные критерии оценки докладов, представленных студентами.
По каждому направлению присуждаются первое, второе и третье места. Жюри имеет право не присуждать призовые места при несоответствии работ критериям оценки.
Студенты-авторы лучших работ по решению оргкомитета конференции поощряются дипломами, ценными подарками. Как форма поощрения используется направление материалов доклада к опубликованию в сборнике материалов международной научной конференции «Лужские научные чтения».
Конференция может быть использована как площадка для апробации результатов выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Конференция считается отборочным этапом для участия студентов в ежегодном Конкурсе на лучшую студенческую научную работу ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Мои первые шаги в науке - 2022
Мои первые шаги в науке - 2021
Мои первые шаги в науке - 2020
Мои первые шаги в науке - 2019
Мои первые шаги в науке - 2018
Мои первые шаги в науке - 2017
Мои первые шаги в науке - 2016
Мои первые шаги в науке - 2015
Мои первые шаги в науке - 2014
Проведению конференции предшествовала подготовительная работа, которая включала: подготовку информационного письма и доведение его содержания до сведения студентов, прием заявок участников, формирование программы конференции, подготовку оригинал-макета программы, сертификата участника и дипломов 1, 2, 3 степени.
Краткое описание мероприятия:- регистрация участников конференции;
- приветствие участников конференции, открытие конференции;
- секционные выступления участников конференции, дискуссии по докладам;
- закрытие конференции, подведение итогов.
В работе конференции приняли участие студенты 5 учебных подразделений филиала: биотехнологического, экономического, юридического факультетов, межфакультетской кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (педагогическое направление), отделения среднего профессионального образования.
Количество участников – 94, из них с докладом – 68. Всем подготовившим доклады был вручен сертификат участника.Заседание секции 1 «Экологические проблемы различных территорий» состоялось совместно с секцией 4 «Проблемы экологии и здорового образа жизни современного общества» в силу малочисленности участников последней. Большинство докладов (-- из ---) были выполнены в форме презентаций с использованием мультимедийного проектора. Поднятые выступающими проблемы отражали усугубление экологической ситуации в природных комплексах.
В секции 2 «Экологические проблемы агропромышленного комплекса» в соответствии с запланированной программой участники конференции заслушали и обсудили 8 докладов, посвященных вопросам ….
Секция 3 «» Ведущая представляла участников и вела небольшие диалоги, предваряющие каждое выступление на темы докладов. Это вносило оживление и вызывало интерес у слушателей.
Секция 5 «Экологический менеджмент. Экоаудит. Экологический бизнес и предпринимательство в регионах» объединила участников, которые при выборе тематики своих докладов руководствовались основами государственной политики в сфере экологии и развития экологических мероприятий, действующей нормативно-правовой базой по изучаемым вопросам, имеющимся отечественным и зарубежным опытом в сфере экологии и природоохранной деятельности. В заседании приняло участие 52 студента, было заслушано 13 докладов. Большинство докладов продемонстрировало хороший научно-методический уровень подготовки студентов. Авторы показали достаточное знание сущности рассмотренных вопросов, методов сбора и обработки информации.
Секция 6 «Правовое обеспечение охраны природы, окружающей природной среды и рационального природопользования» работала в соответствии с программой – выступило 13 заявленных докладчиков; присутствовало и участвовало в обсуждении ??? студентов 2-3 курсов юридического факультета и ?? преподавателей. Следует отметить, что все выступления сопровождались вопросами, а также, в ряде случаев, достаточно продолжительными дискуссиями.
Секция 7 носила название «Лингвоэкология: актуальные проблемы». Участники секции (14 студентов, из них 10 – представляющие доклады; 5 преподавателей-дискутантов) работали по классической схеме: заслушивали докладчиков, задавали вопросы, обменивались репликами. Прозвучавшие доклады осветили актуальные общие и частные вопросы современного русского языка через призму экологического состояния. Примечательны, с одной стороны, неподдельная заинтересованность докладчиков своими темами, а с другой стороны, достаточно профессиональный подход к проблеме у студентов-нефилологов.
Описание специальной части программы:По итогам работы конференции оргкомитет постановил наградить
Дипломами I степени следующих авторов лучших докладов:
Дипломами II степени следующих авторов лучших докладов:
Дипломами III степени следующих авторов лучших докладов:
Кроме того, дипломанты I степени были отмечены наградами (памятные подарки); все лучшие доклады рекомендованы к публикации в сборнике материалов МНПК «II Лужские научные чтения» (12 статей общим объемом 60 стр.).
Выводы:
Приложение:
Ответственный за проведение конференции,
зам. директора по учебно-воспитательной и
научной работе Лужского института (филиала) Ж.Л. Демида